Friday, February 27, 2009

Как все успешные бизнесмены, Дюрер беспокоился о подделках своих произведений-в то время не было закона о нелегальности копирования. Дюрер стал использовать монограмму на своих работах, буква Д в "ногах" А. Но и монограмму не так трудно подделать. Дюрер подал в суд на венецианского художника Маркантонио Раимонди за копии. А так же добился от Императора Максимилиана разрешение на защиту от копий, первый вариант copyright . И такую защиту он выгравировал на работе "Life of Virgin"

Сдержись! Ты хитрый поддельщик, чуждый к работе и воришка чужих идей. Думай прежде чем запустить свои руки в мои работы. Остерегайся! У меня есть бумага от Великолепнейшего Императора Максмилиана что никто не имеет права делать копии моих работ и продавать их. Послушай! И намотай на ус , если по злому умыслу и алчности ты скопируешь мои работы, то не только твое добро будет конфисковано, но и сам подвергнешься пыткам.


( пожалуй всем надо взять на вооружение)

После смерти Дюрер был возведен в статус праведного, через три дня захоронения тело было эксгумировано для того, чтобы сделать посмертную маску. Поклонники художника заимствовали идею посмертных масок из Италии
В 1840 году художнику был воздвигнут бронзовый памятник в Нюрнберге с надписью: "Oтец Дюрер, благослови нас, как и ты мы заботливо оберегаем немецкое искусство, будь нашей путеводной звездой до самой могилы!"



В 1920 году нацисты отметили Дюрера как наиболее немецкого из всех немецких художников ( хотя отец Дюрерa был венгром) и поместили автопортрет художника в журнале "Люди и Расы".

Мэр Нюрнберга подарил Гитлеру оригинал работы "Рыцарь Смерть и Дьявол",



а нацистский художник Юбер Ланзингер выгравировал Гитлера как Рыцаря, работа получилась на редкость подонистая
Во время Холодной войны Восточная и Западная Германия боролись за наследие Дюрера.

Самые лучшие работы Дюрера довольно просты. Его акварель наиболее популярна



и гравюра на дереве носорога, сделанная в 1515 году
Дюрер никогда не видел вживую носорогов, лишь читал письмо одного ливантийского купца, где последний описывал как выглядит носорог. Купец сам видел носорога, которого Султан Гуджарата ( новоре нзавание штата Камбрея) отправил в подарок Королю Португалии.
Эта гравюра носорога немедленно стала популярна и до 18 века была признана реалистической работой ( хотя анатомически носорог был инвалидом)



Добавлю, что Дюрер любил себя изображать в образа Исуса Христа. Трюк бизнесмена: "Если я сам себя могу изобразить как Сына Господнего, то уж для вас и подавно смогу изобразить что либо классное'


No comments: