Wednesday, February 4, 2009

1950-60 Neo-Dada

«Нео-дадаизм» (Neo-Dada)

Художники: Robert Rauschenberg , Jasper Johns

"Пара носков точно так же может служить инструментом для создания картины, как и дерево, гвозди, скипидар, масло и материя" .-- Роберт Раушенберг
США. Близость к дадаизму, любовь к парадоксу и двусмысленности, использование случайно найденных предметов, «скульптуры» из обиходных предметов. Изображение каждодневной жизни. Культивируется жест художника. Картины больших размеров. Часто используются уплотнители красок, позволяющие получить особую фактуру. Это направление оказало большое влияние на развитие Поп Арта





Robert Rauschenberg



Jasper Johns , Fool's House, 1962, Oil on canvas with objects, 72 x 36"






Jasper Johns , The Critic Sees, 1961.



Jasper Johns , Flag



Роберт Раушенберг, «Ретроактивность 1» ( Retroactive 1 )

Раушенберг был очень увлечен иконографией американской массовой культуры. Он выработал метод, который использовал приемы коллажа в сочетании с нетрадиционными материалами (малярная краска) и необычными техниками, например рисование автомобильной шиной после окунания ее в чернила.
Увлеченность Раушенберга образами массовой культуры и реализованная им эстетика по принципу "все сойдет" оказали огромное влияние на идеологию поп-арта, состоящую в имитации массовой культуры в противоположность более субъективному творчеству Раушенберга.

Для коллажа 1964 г. «Ретроактивность 1» ( Retroactive 1 ) Раушенберг использовал газетную фотографию Джона Кеннеди, выступающего на телевизионной пресс-конференции.
Он наложил образ Кеннеди на шелкографическое изображение астронавта, спускающегося на парашюте. Перекрывающиеся и в то же время внешне несопоставимые портреты создают цветной визуальный комментарий к пропитанной массовой информацией культуре, пытающейся совладать с эрой телевидения.

No comments: