Monday, January 19, 2009

Kees van Dongen

Ван Доген получил образование в Роттердамской школе изящных искусств и Школе прикладного искусства. Переехав в Париж в 1900 году, он получил французское гражданство в 1929 году, умер в Монако в 1968 году
в 1905-1906 годах ван Доген сблизился с Камилем Писсаро, хотя и не был столь сильно увлечен импрессионизмом, но тем не менее периодически ходил с Писсаро в Цирк Медрано, где делал зарисовки клоунов и акробатов,


В этих же годах он выставил свои картины в Salon d'Automne с такими художниками как Деран, Вламик, Friesz, Marquet, Rouault, и откуда слово фовизм вошло в историю искусства. Картины ван Догена шокировали зрителей: обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно, броско
В 1913 году одна из работ Ван Догена, большого размера картина обнаженной жены, была сорвана со стены полицией ( по другим источником это была случайность, картину задели , она слетела)






С годами художник стал писать портреты высшего общества , его картины становятся более утонченными и меньше вызывающими. Одна из хорошо известных картин, Бриджит Бардо 1954 год.




У ван Догена нет героизма прорыва и закрепления "французского", свойственного Дега, Лотреку или Гогену , нет углубления в стихию живописи, как у Марке и Боннара - он скорее использует, чем открывает; нет величия Дерена или Сегонзака - это не искусство вообще, а искусство остро буржуазное, как говорил Илья Ильф - "румынский оркестр". Некий канкан цвета, живопись, сопровождающая джаз, танго или фейерверк. Как сам он сказал: "петарда фовизма". Недаром одной из последних работ стал портрет Бриджитт Бардо - "правильные люди в правильное время"...

2 comments:

Natalia_P said...

Эти картины радуют именно своей легкоcтью и яркими красками, отражением жизни того времени.

Natalia_P said...

Really great blog! My view is that the author has an excellent art taste. Thanks a lot!
K.