Jan van Eyck
При реставрации Гентского Алтаря в 1950-51 с помошью ультрафиолетовых просвечениваний был найден рисунок Божьей Овцы, много раз перекрашенный и ретушированный . Реставраторы начали свою работу по восстановлению первоначального образа Овцы , но жители Гента были нетерпеливы , требовали закончить работы и вернуть им Алтарь.
У рестaврaторов не было выбора и им пришлось отдать незаконченную работу. Так что , если приглядитесь к сегодняшней Овце на этом алтаре, то увидите, что у нее вместо двух ушей четыре уха.
Много теорий было написано о реализме работ ван Эйка, но наиболее интересную теорию выдвинули английский художник Девид Хокней и физик Чарльз Фалко. Они преположили, что ван Эйк использовал оптические приборы, такие как выгнутое зеркало и маленькие линзы , что помогало художнику создавать фотографическое изображение . Если мы посмотрим на картину "Arnolfini Portrait ", то увидим выпуклое зеркало между двумя фигурами. Если такое зеркало перевернуть на вогнутую сторону, то оно сможет проецировать образ на стену
В 2001 году, в своей книге " Secret Knowledge: Rediscovering the Lost techniques of the Old Masters" Хокней доказывает, что зеркала и линзы были хорошо известны во времена ван Эйк, а так же доказывает, что преспектива в картинах ван Эйка смещена как и положено быть смещенной при использовании техники с зеркалами. На вопрос почему же никто нигде не упоминал, ни сам ван Эйк тоже, об использовании оптики в своих работах, Хокней и Фалк отвечают, что художники хранили это в секрете, чтобы не было конкурентов.
Историки искусства не придают значения теории Хокней, они утвержают что в 15 веке зеркала были несовершенны и идея проецировать образы для людей ренессанского периода очень чужда. Дебаты продолжаются
Мода 1400 годов -платья женщин впереди было с таким множеством складок, что сразу и не определишь беременная женщина или дань моде.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment